Общепринятая структура бизнес-плана

48fc6d03

Структура бизнес-плана имеет общепринятую форму, несмотря на уникальность каждого бизнеса в отдельности. Для полной характеристики бизнес-плана необходимо рассмотреть каждый из пунктов, который требует детальной расшифровки.

Итак, структура комплексного бизнес-плана построена на определенной последовательности общепринятых пунктов. Основной раздел, который должен быть первым – это возможности компании, характеризуемые сжато, и постановка задач в будущем. Сдержание данного раздела должно быть изложено лаконично, просто и четко. Ведь именно этой части бизнес-плана уделяют особое внимание потенциальные инвесторы или партнеры.

Здесь же должна быть размещена информация, которая характеризует фирму и направления ее деятельности. При этом по каждому направлению должны определяться цели, описываться пути их достижения и указываться ответственные лица.

Данный раздел должен отвечать на два основных вопроса:

  1. Какую выгоду получат инвесторы, вложившие определенную сумму денег в компанию?
  2. Какие риски возникают для инвесторов при участии в финансировании предприятия?

Структура бизнес-плана должна содержать во втором разделе описание видов товаров или предоставляемых услуг. При этом должно быть четкое разграничение направлений на основные и второстепенные.

К основным направлениям относят: наименование продукции или услуг с подробным их описанием и, желательно, с рисунками или фотографиями. Также указываются: перечень потребностей, для удовлетворения которых предназначаются отображенные в разделе товары или услуги; характеристика спроса; сопоставление цены и качества; где планируется реализация товара или предоставление услуг; достоинства данного товара перед аналогами других компаний; перечень недостатков и пути их преодоления; наличие авторских прав на товар; себестоимость и возможная прибыль.

Структура бизнес-плана не может не содержать раздел, характеризующий рынки сбыта. Этот раздел можно отнести к достаточно серьезной части в данном документе, так как именно изучение существующего рынка сбыта позволяет предпринимателю определить собственную нишу на рынке потребления.

Для этого необходимо отражение ответов на следующие вопросы:

— где располагается потенциальный рынок сбыта?

— какие сегменты данного рынка предпочтительнее?

— какие факторы имеют влияние на спрос на данный товар?

— что сделано для изучения рынков сбыта?

Также в данном разделе необходимо оценить потенциальный ассортимент рынка и реальный объем продаж

Каждая компания, заботившаяся о результатах своей деятельности, создает бизнес-план, структура которого также должна включать, кроме перечисленных выше, и другие разделы:

— Производственный план;

— Оценка конкуренции на рынке сбыта;

— Маркетинговый план;

— Финансовый план;

— Возникновение возможных рисков.

Иногда последние два раздела объединяют в один, так как выполнение финансового плана порой сопряжено с возникновением рисков.

Финансовый план содержит планирование обеспечения деятельности компании финансами с целью эффективного использования имеющихся в наличии денежных средств. В рамках этого раздела должен быть разработан определенный пакет отчетных документов по финансам:

— оперативный план, отображающий взаимодействие компании с целевыми рынками сбыта по каждому товару;

— смета доходов и расходов, которая призвана помочь в определении ожидаемой прибыли и вычислении предположительных расходов от продажи конкретного товара;

— отчет о движении денежных средств (приход и расход во время хозяйственной деятельности);

— балансовый отчет, являющийся итоговым документом любой деятельности предприятия за конкретный период.

Таким образом, в данной статье вкратце охарактеризована структура бизнес-плана и ее роль при осуществлении деятельности компании. Необходимо отметить конфиденциальность данного документа, содержащего уникальные идеи, наработки в маркетинге и т.д. Поэтому его нужно показывать только тем людям, в которых у предприятия есть заинтересованность.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *