Как и для чего создается корпоративная стратегия

48fc6d03

Если взглянуть на корпорацию, т.е. крупную организацию, с точки зрения отдельного его представительства, то кажется, будто в головном офисе сконцентрировались все умы, чтобы править грамотно, повышать качество обслуживания или уровень продаж. С такой позиции совершенно не понятно как организации удается не только держаться на плаву, но и занимать лидирующие позиции на рынке, как работает система в целом и какую роль в этом играет корпоративная стратегия.

Но если приглядеться, походить на общие собрания, на которых выступают замы и сам директор, то можно понять основные ходы, которые и составляют систему правления компанией.

Зачем компании корпоративная стратегия

Она отражает в первую очередь некоторые особенности конкретной организации: чем она занимается и как реализует свою функцию. Эти особенности проявляются в уникальном решении обычных для бизнеса проблем:

  • как повысить работоспособность каждого отдельного сотрудника на местах, чтобы выросли продажи (база клиентов, если речь об услугах);
  • как создать и поддерживать имидж организации как конкурентоспособной, стабильной, надежной компании;
  • как привлечь клиентов, какими услугами, видами товаров или предложениями их заинтересовать.

Путей для достижения поставленных задач множество, и каждая компания выбирает свой. Например, для достижения первой используются всевозможные методы поощрения сотрудников или пресечения нежелательного поведения представителей компании. Возможно применение проверок и других видов контроля. Для достижения второй используется обучение: каждый работник должен вести себя в соответствии с корпоративной этикой, демонстрировать всем своим видом причастность к общему целому (за счет корпоративного стиля одежды, речевок и следования главному девизу, лозунгу фирмы). А для привлечения клиентов – главная проблема любой компании (без клиентов – вы банкрот) – необходимо определить перечень актуальных, востребованных и интересных услуг/товаров.

Кто приводит стратегию в действие

Реализуют эти пути специально обученные люди, которые умеют, если не делать деньги из ничего, то добиваться максимальных результатов при минимальных вложениях. В их арсенале психологические способы воздействия на персонал, бизнес-приемы, методы управления. Вот кем осуществляется корпоративная стратегия компании.

Создавая собственную политику, бизнес-менеджеры порождают нечто новое уникальное – единый и неповторимый организм со своими особенностями и возможностями. Если выражаться образно, его лицо узнаваемо на рынке, как и его действия и результат деятельности в целом.

Как создается системный подход к управлению

Корпоративная стратегия рассчитана на долгосрочную перспективу, поэтому не рождается в одночасье. Зачастую она складывается годами, иногда видоизменяясь. Те, кто её реализуют, постоянно пробуют что-то новое и останавливаются на действенных методах. А насколько они действенны, можно судить лишь по реальным цифрам. Например, сколько контрактов заключил региональный менеджер, а сколько представитель в городе N? И почему. Возможно из-за того, что предложенные компанией товары или услуги не нужны потребителю/клиенту. А ведь важной частью корпоративной стратегии является и определение ассортимента предоставляемых услуг или товаров, их объем, частота и качество.

Безусловно, система должна меняться, если того требуют внешние обстоятельства – изменение ситуации на рынке. Ориентация стратегических действий всегда должна быть направлена на удовлетворение актуальных потребностей клиентов. А они могут меняться: сезонно, из-за изменений экономической ситуации, политической (введение новых законов) и многих других факторов. Отсюда и необходимость нового подхода к внедрению продукции/услуг.

Поэтому аналитики так же, как и менеджеры, всегда будут необходимы для того, чтобы корпоративная стратегия работала, совершенствовалась и укрепляла позиции компании на рынке.

Таким образом, корпоративная стратегия – это комплекс мер, объединенных единым лозунгом, корпоративным стилем ведения дел, уникальными предложениями для потребителя, направленных на достижение одной единственно важной в бизнесе цели: доходы (за счет внедрения своей продукции/услуг, повышения производительности и поддержания имиджа).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *