Бухгалтерская отчетность предприятия. Особенности ведения бухгалтерской отчетности на малом предприятии.

48fc6d03

Бухгалтерская отчетность предприятия должна быть организована в соответствии с законодательством РФ. Отчетная политика формируется согласно особенностям структуры предприятия, отраслевой принадлежности. Руководитель несет полную ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета.

Количество единиц штата бухгалтерии зависит от параметров предприятия, вида его  деятельности, технологии производства, территориального расположения. Бухгалтерская отчетность малых предприятий определяется законом «О бухгалтерском учете» и состоит из:

·         Ведения отчетности согласно новому законодательству РФ.

·         Организации оборота документации и обмена бухгалтерскими данными таким образом, чтобы осуществлялся внешний контроль над деятельностью компании.

·         Анализирования данных учета с целью определения внутренних резервов по обеспечению финансовой твердости.

Малому бизнесу рекомендуется внести некоторые изменения в общепринятый порядок учета ресурсов производства, затрат на продукцию и прибыль. Изменения вносятся в связи с сокращением плана счетов. Бухгалтерская отчетность предприятия включает следующий план:

o    «01» — «Основные средства». Обособленно учитываются нематериальные средства. С этого же счета происходит списание выбывающих в дебет «02».

o    «02» — «Амортизация основных средств». Ведется учет амортизации активов нематериальных.

o    «90» — «Продажи». Учитываются расходы, связанные с выбыванием основных средств. Помимо этого, в дебет счета «Продажи» списывается не до конца амортизированная доля основных средств, стоимость остаточная основных средств при их продаже. Полученные средства от реализации продукции заносятся в кредит счета «90».

o    «10» — «Материалы». Бухгалтерская отчетность предприятия по производственным запасам проходит через счет «10».

o    «20» — «Основное производство». Здесь ведутся все затраты на выпуск продукции. Бухгалтерская отчетность компаний малого бизнеса должна также использовать этот счет для оказания услуг, выполнения разных работ на предприятии. Затраты на ремонты средств основного характера включаются в себестоимость продукции и вносятся в соответствующие затратные статьи.

o    «76» — «Расчеты с дебиторами и кредиторами». Используется при приобретении товара покупателем согласно договора мены, зачета взаимной задолженности, а также учет всех видов задолженности.

o    «99» — «Прибыли и убытки». Данная статья затрат учитывает использование финансов и прибыли.

o    «66» — «Расчеты по займам и краткосрочному кредитованию». Показывается движение банковских ссуд, целевых и заемных средств.

Форма учета материалов по упрощенной схеме подразумевает использование «Книги учета хозяйственной деятельности». Для ведения используются соответствующие ведомости в качестве регистров.

Обязательным видом отчетности фирмы является «Ведомость по учету заработной платы». Иные ведомости используются по необходимости. Если у малого предприятия имеется большое количество единиц материальных средств, то можно воспользоваться инвентарными карточками движения основных объектов.

В конце месяца необходимо подводить итоги — выполнять подсчет оборота по каждому плану счетов и выводить конечное сальдо. При этом общий итог дебетовых оборотов должен соответствовать общей сумме оборота по кредиту счетов и с итогом в колонке «Сумма». Итог конечного сальдо пассивных и активных счетов должен совпадать. Все конечные данные берутся для составления баланса.

Бухгалтерская отчетность предприятия — работа несложная, но требует большой ответственности, грамотного отношения, внимания. Поэтому на должность бухгалтера следует принимать работника, имеющего соответствующее образование, стаж работы. Кроме этого, целесообразно провести собеседование, чтобы убедиться в его компетентности.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *