Имидж организации
Имидж организации – ее образ, который существует в сознании людей. Он есть у любого предприятия или компании, вне зависимости от того, работает она над ним или нет. Если его формирование отпускают на самотек, он складывается стихийно. Это значит, нет никаких гарантий, что он будет адекватным, благоприятным для фирмы. Да и сразу создать хороший имидж организации выгоднее и менее трудоемко, чем исправлять сформировавшийся стихийно, неблагоприятный образ компании.
От чего и кого зависит..
Формирование своеобразного “лица” или так называемого образа фирмы, зависит от работы специалистов этой области (пиарщиков, рекламистов, маркетологов). Но имидж организации создается не только с помощью направленных на это мероприятий и акций. Качество оказываемых услуг или работ, производимых товаров, отношение персонала к клиентам, работодателю и собственной деятельности, не менее важны, чем презентации и реклама.
Для начала..
Создавая имидж организации, необходимо знать:
Во-первых, все о роде деятельности фирмы на данный момент и в перспективе на будущее;
Во-вторых, как услуги (товары) фирмы отличаются от услуг (товаров) ее конкурентов;
В-третьих сделать анализ ближайших соперников, выделить их главные недостатки и сделать своими преимуществами.
Внутренний имидж
Сотрудники фирмы – крупные информаторы потенциальных клиентов о ее реальной работе и внутренней атмосфере. Поэтому, внутренний имидж организации -неразрывная составляющая внешнего. Один практически невозможен без другого.
Внутренний имидж организации – восприятие, психологическое отношение к ней ее сотрудников, акционеров, собственников, правления и материнских отделов. Все они составляют внутреннюю среду фирмы.
Задачи
Хороший имидж повышает престиж фирмы, поскольку наличие фирменного стиля говорит о внимании компании не только к производственным вопросам.
Увеличение эффективности рекламы и мероприятий по продвижению услуг и товаров.
Облегчение продвижения на рынок новых услуг и товаров, поскольку фирме, имидж которой уже сложился, намного легче выводить товар на рынок. Появляется узнаваемость бренда, стоит лишь вспомнить “оранжевую революцию или ”перевоплощение Билайн.
Повышение конкурентоспособности компании , т.к. при условиях равных товаров и услуг борьба ведется на уровне имиджа.
Делаем имидж
Создание имиджа организации лучше всего доверять профессионалам высокой квалификации. Это значит, что не стоит экономить на этом средствах. Если фирма не заботится о создании хорошего образа, потребители вполне могут использовать собственное воображение и придумать свой вариант имиджа. Стоит ли говорить, что он далеко не всегда выходит благоприятным?
Создаем по шагам
Имидж организации создается в несколько этапов:
1. Определение основной аудитории, изучение ее пола, возраста, вида деятельности, уровня дохода и т.д.
2. Разработка концепции имиджа — главные мотивы, ценности и принципы, характерные для компании и выпускаемых ею товаров и услуг, а также важные для потребителей.
3. Внедрение и закрепление образа в сознании потребителей.
При помощи чего?
Создавая имидж организации, профессиональные маркетологи используют следующие основные средства:
1. Фирменный стиль – главное средство для формирования.
2. Различные дизайнерские приемы, включающие создание упаковок, оформление офисов, выставок, витрин, разработку образцов объявлений.
3. Специально подобранная и ориентированная на нужды потребителей стилистика.
4. В каждом конкретном случае используются различные рекламные средства, формирующие положительное отношение.
5. PR-мероприятия – хорошо продуманные постоянные усилия по возникновению и укреплению взаимопонимания у предприятия и общественности. Это пресс-конференции, презентации, выставки, спонсорские мероприятия.
6. Представительство в интернете.
7. Товарный знак (эмблема, торговая марка) — обозначение, служащее для индивидуализации выпускаемых фирмой услуг и товаров.