Сердечно-легочная реанимация у и детей.
Навыки оказания первой помощи могут пригодиться человеку где угодно: на отдыхе, на улице, а иногда и дома. Особенно это касается детей, ведь они берут в рот все подряд, матери достаточно отвлечься на несколько секунд, чтобы опасный предмет оказался в дыхательных путях малыша. Поэтому знать, что такое сердечно-легочная реанимация, и уметь ее выполнять должен каждый.
Весь алгоритм действий основывается на трех пунктах:
- Восстановление прохождения дыхательных путей
- Восстановление дыхания
- Восстановление кровообращения
Как освободить дыхательные пути?
Если ребенок в сознании, но не может говорить, дышать или плакать, значит, в его дыхательных путях есть инородный предмет.
Для его удаления используется прием Геймлиха:
- Совсем маленького ребенка можно положить на свои колени лицом вниз и похлопать по спине.
- Если не помогает, то необходимо встать за спиной пострадавшего, обхватить его на уровне талии, сомкнуть свои руки на уровне мечевидного отростка (нижний край грудины). При этом одна рука сжата в кулак, а другая его обхватывает. Нужно сделать несколько уверенных толчков, направленных вверх и внутрь. Чаще всего этого достаточно, чтобы ребенок задышал.
- Слизь или рвотные массы удаляются изо рта пальцем, на который намотан платок или ткань.
Затруднение дыхания у малыша может быть связано с отеком Квинке, когда слизистая гортани набухает в результате аллергической реакции, в этом случае дополнительным симптомом может стать сыпь на теле. У родителей, чьи дети склонны к таким реакциям, всегда в аптечке есть противоаллергические препараты, а также преднизолон, который вводится внутримышечно в экстренном порядке.
В любом случае, нужно вызвать скорую помощь. Если есть еще человек, то делается это сразу, а если нет – то после двухминутной попытки восстановить дыхание.
Как восстановить дыхание и кровообращение?
Сердечно-легочная реанимация у детей немного отличается от техники, которая проводится взрослым.
В первую очередь останавливается кровотечение, если есть рана. Только после этого можно действовать. Для попадания воздуха в дыхательные пути голову нужно запрокинуть назад, подложить под шею валик из ткани, а подбородок выдвинуть вперед. Наклонившись над ребенком нужно понять, дышит он самостоятельно или нет. Если признаков жизни нет, нужна сердечно-легочная реанимация.
Необходимо уложить пострадавшего на что-то твердое, и убедиться в том, что его дыхательные пути проходимы. Для этого зажимается нос и в рот вдыхается воздух два раза. Если пути свободны, то грудная клетка будет подниматься. Для того чтобы это наблюдать, необходимо расположиться лицом к ногам пострадавшего.
Сердечно-легочная реанимация заключается в спасении жизни, т. е. восстановлении кровообращения и дыхания.
Если грудная клетка не поднимается, нужно снова повторит прием Геймлиха, а если воздух поступает, то продолжит в таком алгоритме:
- Сделать ему два вдоха «рот в рот», зажав при этом нос, с интервалом, который нужен для выхода воздуха наружу. У совсем маленьких детей воздух вдыхается сразу в рот и в нос. Поступление и выход воздуха должен быть медленным.
- Далее расположиться сбоку, положить руку на грудину и совершить 30 надавливаний основанием ладони. Пальцы при этом касаться груди не должны. Если ребенок мал, достаточно совершать надавливания указательным и средним пальцами. Сдавливаться грудь должна не более чем на 2,5 см. Скорость — 100 движений в минуту.
- Затем снова повторить два вдоха «рот в рот».
Сердечно-легочная реанимация – это чередование надавливаний и вдыханий в соотношении 15:2. Мероприятия должны повторяться до приезда скорой или до тех пор, пока ребенок не подаст признаки жизни.
Врачи должны оценить ситуацию, поэтому нужно запомнить, когда именно было начато оказание помощи.
Легочно-сердечная реанимация – это эффективный способ спасти человека, если начать ее вовремя.